Суббота, 28.06.2025, 17:28

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Студия танца "Лиана"
Главная » Статьи » Официальные документы

Программа занятий (дети от 9 лет и старше)

Введение

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует  атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Пройдет совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появится гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика.

Кроме того ребенок начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии. У него разовьется художественный вкус. творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от греч. choreia — танец, хоровод и graphō — пишу) – танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Танец – форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

В наши дни танец признан всеми как средство решения многих проблем человека.

Танец, повысит самооценку, самоорганизацию, самодисциплину и придаст сил в борьбе со стрессами, отвлечет от бытовых проблем– что может быть лучше?

 После занятий танцами всегда приподнятое настроение – это проявление эффекта эндорфинов - «гормонов счастья», которые во время танца вырабатываются гипофизом. Для тех, кто только знакомится с танцем полезно узнать, что танец оздоравливает организм комплексно, развивая не что-то одно, а все в целом.

Можно быть самым неподготовленным человеком - танец не потребует ничего сверхъестественного, но с первого занятия начнет происходить чудо преображения.

Уже в первый месяц регулярных занятий можно заметить видимую пользу: ускоряется обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, становятся более упругими, вырабатывается схема дыхания. И все без перенапряжения и с интересным разнообразием: изменчивый темп музыки чередует резкие интенсивныедвижения с медленными, плавными, размеренными.

Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.

Танец необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять равновесие даже в сложных динамических позициях.

Поэтому по данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и дети с физическими недостатками, низкое зрение, сколиоз, плоскостопие и т.д.

     Занятия по программе рассчитаны на детей  с 9-10 лет.

 Количество детей в группе – 15 человек. Продолжительность занятий 1 час 15 минут 3раза в неделю. Срок реализации программы – 2 года.

 

Цели:

- формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.     всестороннее развитие личности  ребенка;

2.     гармоничное развитие интеллекта, воли и эмоций ребенка.

3.      физическое развитие детей, развитие координации движений

4.     Умение слушать и понимать образный «язык» музыки, «язык» движений, их красоту

5.     развитие чувства гармонии, чувства ритма

6.     Легко и непринужденно двигаться в ритме

7.     Укрепление  дисциплины и повышение культуры поведения.

8.     Развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

               

 

 

Содержание деятельности

1.     Музыкально-ритмическое чувство

2.     Упражнения тренировочного характера

3.     Актерский тренинг

4.     Репетиционно-постановочная работа

Раздел «Музыкально-ритмическое чувство» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Раздел «Упражнения тренировочного характера»  содержит элементы классического, народного, бального танца. Включенные в раздел упражнения экзерсиса способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработки координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев. Выработка правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, позиций и поз классического танца, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.

Раздел «Актерский тренинг» включает в себя  сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, актерского мастерства.

 

Раздел «Репетиционно-постановочная работа»  включает классические, народные, бальные, современные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте.

Дополнительное включение в программу обширного танцевального материала позволяет повысить интерес детей к занятиям и принимать участие в концертах, конкурсах. Это требует от учащихся ответственного отношения к своей художественной деятельности, умение организовать себя и показать полученные хореографические знания, умения, навыки, раскрыть себя на сцене как творческую личность.

Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы.

 

Ожидаемые результаты

 

В результате освоения программы дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

  • позиции рук и ног;
  • простой экзерсис

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • грамотно исполнять движения хореографических постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
  • контролировать и координировать своё тело;
  • сопереживать и чувствовать музыку.
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;



Категория: Официальные документы | Добавил: LiliyaM (14.03.2012)
Просмотров: 917 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Официальные документы [3]
В данном разделе находятся официальные документы, положения и т.п. Просьба - внимательно ознакомиться!!!!!
Выкройки и всякое такое .... [2]
Выкройки и всякое такое ....
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz