Искусство танца – великолепное средство
воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает
ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры
формирует атмосферу положительных
эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение
естественным и красивым.
Пройдет совсем немного времени, и вы
заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появится гордая осанка,
правильная координация движений, утонченная пластика.
Кроме того ребенок начнет чувствовать
ритм, понимать характер мелодии. У него разовьется художественный вкус.
творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и
научит лучше понимать себя и других.
Хореогра́фия, хореографи́ческое
иску́сство (от греч. choreia — танец, хоровод и
graphō — пишу) – танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.
Танец – форма
хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа
являются движения и положения человеческого тела.
Танец — вид искусства, в котором
художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически
четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец
неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит
свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
В
наши дни танец признан всеми как
средство решения многих проблем человека.
Танец, повысит самооценку,
самоорганизацию, самодисциплину и придаст сил в борьбе со стрессами, отвлечет
от бытовых проблем– что может быть лучше?
После занятий танцами всегда приподнятое
настроение – это проявление эффекта эндорфинов - «гормонов счастья», которые во
время танца вырабатываются гипофизом. Для тех, кто только знакомится с танцем
полезно узнать, что танец оздоравливает организм комплексно, развивая не что-то
одно, а все в целом.
Можно
быть самым неподготовленным человеком - танец не потребует ничего сверхъестественного, но с первого занятия
начнет происходить чудо преображения.
Уже
в первый месяц регулярных занятий можно заметить видимую пользу: ускоряется
обмен веществ, мышцы привыкают к регулярной работе, становятся более упругими,
вырабатывается схема дыхания. И все без перенапряжения и с интересным
разнообразием: изменчивый темп музыки чередует резкие интенсивныедвижения с
медленными, плавными, размеренными.
Танец
выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и
горделивая танцевальная осанка делает тело человека особо привлекательным.
Танец
необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять
равновесие даже в сложных динамических позициях.
Поэтому по данной программе могут
заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и дети с
физическими недостатками, низкое зрение, сколиоз, плоскостопие и т.д.
Занятия по программе рассчитаны на
детей с 9-10 лет.
Количество детей в группе – 15 человек.
Продолжительность занятий 1 час 15 минут 3раза в неделю. Срок реализации программы
– 2 года.
Цели:
-
формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных
способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.
Для
достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. всестороннее
развитие личности ребенка;
2.
гармоничное развитие интеллекта, воли и
эмоций ребенка.
3.
физическое развитие детей, развитие
координации движений
4.
Умение слушать и понимать образный «язык»
музыки, «язык» движений, их красоту
5.
развитие
чувства гармонии, чувства ритма
6.
Легко и непринужденно двигаться в ритме
7.
Укрепление дисциплины и повышение культуры поведения.
8. Развитие психофизических
особенностей, способствующих успешной самореализации;
Содержание
деятельности
1.
Музыкально-ритмическое
чувство
2.
Упражнения
тренировочного характера
3.
Актерский тренинг
4.
Репетиционно-постановочная
работа
Раздел «Музыкально-ритмическое чувство» включает ритмические
упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и
анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию
музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о
выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться
в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, строение и умение
согласовывать музыку с движением.
Раздел «Упражнения
тренировочного характера»
содержит элементы
классического, народного, бального танца. Включенные в раздел упражнения
экзерсиса способствуют формированию правильной осанки, помогают исправить
физические недостатки, учат правильной постановке корпуса, выработки
координации движений, учат правильно дышать при исполнении упражнений и танцев.
Выработка правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, позиций
и поз классического танца, устойчивости, выворотности, силы и эластичности
суставно-связочного аппарата.
Раздел
«Актерский тренинг» включает в себя сюжетно - ролевые игры, подвижные игры,
общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры
направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры
на развитие слуха, чувства ритма, актерского мастерства.
Раздел
«Репетиционно-постановочная работа» включает классические, народные, бальные,
современные танцы в обучающем, постановочном и сценическом варианте.
Дополнительное включение в программу обширного танцевального
материала позволяет повысить интерес детей к занятиям и принимать участие в
концертах, конкурсах. Это требует от учащихся ответственного отношения к своей
художественной деятельности, умение организовать себя и показать полученные
хореографические знания, умения, навыки, раскрыть себя на сцене как творческую
личность.
Показ танца
является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся
воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.
Репертуар
постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим
состоянием той или иной группы.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети
должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в
коллективе, должны
знать:
- позиции рук и ног;
- простой экзерсис
уметь:
- воспринимать движение, как символ прекрасного,
свободного способа самовыражения;
- соединять отдельные движения в хореографической
композиции;
- грамотно исполнять движения хореографических
постановок;
- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
- самостоятельно придумывать движения, фигуры во время
игр.
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык
хореографии, литературы, изобразительного искусства;
|